Бригады рабочих

Дороги Украины

В решениях июньского (1987 г.) Пленума ЦК КПСС подчеркивается, что суть коренной перестройки управления экономикой заключается в переходе от преимущественно административных к преимущественно экономическим методам руководства, управлению интересами и через интересы. Центральным звеном этой работы является перевод предприятий и организаций на полный хозяйственный расчет и самофинансирование. Успех в работе по переходу на полный хозяйственный расчет и самофинансирование во многом будет определяться и внедрением в дорожных организациях коллективного, а также арендного подряда. Арендный подряд позволяет наиболее полно сочетать интересы общества, трудового коллектива и каждого отдельного работника, развивает инициативу и предприимчивость. Сейчас эта форма хозяйственного расчета начинает широко использоваться в дорожных организациях страны. Если первоначально она применялась отдельными бригадами, участками, то теперь на арендный подряд переходят полностью коллективы управлений, трестов, предприятий. Научно обоснованный механизм использования хозрасчетных отношений позволит вести дорожное хозяйство на интенсивных началах, повышать эффективность общественного производства. Он будет способствовать достижению наилучших результатов при наименьших затратах, создаст условия для повышения инициативы и ответственности работников по мобилизации внутренних резервов производства. В системе Миндорстроя УССР последовательно проводятся мероприятия по переходу дорожных организаций и предприятий на новые условия хозяйствования и дальнейшему совершенствованию хозяйственного расчета. Так, с 1 января 1988 г. осуществлен переход дорожного хозяйства на двухзвенную структуру управления, а с 1 января 1989 г. переводятся на полный хозяйственный расчет и самофинансирование дорожные организации и предприятия отрасли.

?