Институт Промтрансниипроект

Аналитическая работа

Унифицированные габаритные схемы силосных корпусов, предназначенных для хранения зерна и продуктов его переработки, также широко и всесторонне проверены Промзернопроектом при разработке типовых и индивидуальных проектов силосных складов. На основе унифицированных параметров Ленинградским Пром-стройпроектом выпущены рабочие чертежи типовых конструкций железобетонных силосных корпусов для хранения сыпучих материалов, кроме зерна и продуктов его переработки. Конструкции надземной части корпусов с круглыми силосами диаметром 3 м запроектированы из сборного железобетона, фундаментная плита выполнена в монолите.

Силосы собирают из цельных кольцевых элементов весом 2,2 г, армированных одиночными сварными каркасами цилиндрической формы.

При монтаже силосов кольца устанавливают на цементном растворе и скрепляют их по высоте сваркой закладных деталей. Стены опирают на сборные кольцевые балки прямоугольного сечения, уложенные по колоннам подсилосного этажа.

Колонны расположены по прямоугольной сетке и заделаны внизу в стаканы фундаментной плиты.

Стальные конические воронки закрепляют на кольцевых балках; размер их поверху равен внутреннему диаметру силосов. Конструкции стен силосов диаметром 6 м разработаны в монолитном и сборном железобетоне.

Монолитные стены имеют толщину 180 мм, армированы двойной вязаной арматурой по всей высоте; возводятся они в инвентарной скользящей опалубке.

Сборные стены монтируют из колец весом 6,5 т, собираемых на строительной площадке из заранее изготовленных на заводе криволинейных гладких скорлуп толщиной 120 мм. Разработаны два варианта соединения скорлуп между собой — при помощи листовых стальных деталей либо сваркой выпусков кольцевой арматуры.

Применение закладных деталей упрощает конструкцию опалубочных форм для изготовления скорлуп, но повышает расход стали, требует выполнения значительного количества сварных швов и защиты стальных деталей от коррозии. ?