Исправление дефектов

Аналитическая работа

Для тщательного выявления дефектов детали выдерживают под наливом в течение 1-2 час. Кроме того, наружные стенки покрывают меловым раствор ром. Такой способ успешно применяют при проверке сварных швов. При проверке корпусов подшипников, прилитых к корпусу машины со стороны всасывающих патрубков, нужно обратить особое внимание на отсутствие пороков в смежной, разделяющей масляную полость подшипника и полость патрубка стенке, если она имеется в данной конструкции. Едва заметная течь в такой стенке усиливается во время работы машины разрежением во всасывающей камере.

В результате этого машина может незаметно и быстро выйти из строя, если образовавшимся перепадом давлений масло из полости подшипника будет высосано и подача масла на смазку прекратится. Вытекание воды или керосина в виде капель, струи или выпотевания на теле детали указывает на наличие дефектов и их месторасположение.

Такими дефектами бывают трещины, пористость металла и плохая свариваемость чугуна с металлом жеребейки. В случае обнаружения подобных дефектов воду или керосин необходимо слить и приступить к исправлению мест, где обнаружены повреждения, с последующим повторным гидравлическим испытанием.

При наличии трещин или раковин выявляется их характер и зона распространения. В зависимости от величины и характера дефектов принимаются меры к их устранению как путем постановки отдельных гужонов на резьбе, так и методом электрозаварки.

При исправлении крупных дефектов электросваркой могут возникнуть опасные местные напряжения.

В подобных случаях деталь после исправления и повторного удовлетворительного гидравлического испытания нужно подвергнуть термической обработке. Исправление дефектов путем подчеканки, как правило, не должно допускаться, так как достигнутый при этом эффект носит временный характер и впоследствии исчезает.