Изготовление сварно-литых корпусов

Аналитическая работа

По окончании обработки на расточном станке корпус, не снимая со станка, предъявляют приемщику ВТК, который производит проверку установки всех выполненных размеров и чистоты обработки и составляет карту замера корпуса. Остальные этапы обработки корпуса: фрезеровка шпоночных пазов, сверление отдельных отверстий и т. п. предусматриваются технологическим процессом по мере подготовки для них поверхностей и технологических баз. Изготовление сварно-литых корпусов машин отличается от изготовления других корпусов тем, что вначале требуется выполнить ряд операций, заключающихся в подготовке и соединении отдельных литых частей и только после этого образуется исходная заготовка корпуса машины.

Это, в частности, относится к конструкции корпусов типа улитки, которые плоскостью вертикального разъема делятся на две половины; этой же плоскостью симметрично делится на две части находящийся внутри корпуса улиточный (спиральный) канал.

При соединении обеих половин такого корпуса, необходимо обеспечить: 1) безуступное стыкование улиточных полуканалов обеих половин корпуса по периметру на плоскостях вертикального разъема и 2) правильность профиля и размеров сечения канала. Сварно-литые корпусы машин изготовляются обычно из стальных отливок, допускающих скрепление отдельных частей при помощи электросварки.

Первоначальной разметкой от литых поверхностей полуканала, как от базовой поверхности, определяется линия подрезки плоскости вертикального разъема, после выполнения которой приступают к проверке профиля и размеров сечения каждого из полу каналов улитки.

Для этого на подрезанных плоскостях вертикального разъема обеих половин размечают контур улитки.