Производство высокопрецизионных подшипников

Аналитическая работа

Обкатка подшипников производится в керосине с маслом с примесью мельчайшего порошка — крокуса. Операция продолжается 30-40 мин., после чего подшипник разбирается и его поверхности проверяются под 10-кратным увеличением.

После обкатки на беговой дорожке наружного и внутреннего колец остаётся след приработки в виде чрезвычайно узкой полоски.

При увеличении в 10-15 раз на этой полоске нельзя заметить никаких следов обработки. Эти полоски, оставшиеся после обкатки, служат поверхностями контакта кольца и шариков в собранном подшипнике.

Шпиндель, несущий круг, выполняет ведущую роль при шлифовальной обработке деталей. От шлифовального шпинделя в значительной степени зависит получение на обрабатываемом изделии чистой поверхности без следов вибраций.

Особо большие требования предъявляются к шпинделям внутришлифовальных станков, которые должны устойчиво работать при числе оборотов от 5000 до 60 000 в минуту.

В некоторых случаях при шлифовании отверстий малых диаметров находят применение сверхскоростные шпиндели с числами оборотов до 100 000 в минуту и даже выше.