Требования к обработке подшипников

Аналитическая работа

Аналогичные требования предъявляются к обработке подшипников, являющихся неотъемной частью корпуса машины. В начале обработки корпуса подшипника производится разметка и укомплектование верхней частью — крышкой, для дальнейшей совместной обработки.

Разметкой наносят осевые риски, риски для строжки опорной плоскости (подошвы) и горизонтального разъема и т. д., после чего производят предварительную строжку: сначала обрабатывают плоскость разъема, а затем, после установки корпуса на эту плоскость, обстрагивают опорную плоскость, оставляя в обоих случаях припуск для чистовой обработки величиной 3 — 4 мм. При чистовой строжке вышеупомянутых плоскостей у подшипника, устанавливаемого с подвижной стороны машины, прострагивают на опорной плоскости шпоночный паз. Для облегчения сборочных работ с фундаментной рамой окончательная обработка плоскостей ведется по методу финишной строжки. Одновременно со строжкой плоскости основания или плоскости разъема можно произвести предварительную обработку боковым суппортом плоскости полуфланца для привалки к цилиндру.

Прострагивается также и разъем у крышки корпуса подшипника, после чего размечаются и сверлятся отверстия под шпильки.

Для этого устанавливают крышку на корпус подшипника, разметкой переводят на него отверстия и производят их сверление.

В дальнейшем для фиксации взаимного расположения крышки и корпуса подшипника применяют установку контрольных штифтов по одному с каждой стороны расточки. Отверстия для них сверлят одновременно со сверловкой под шпильки, оставляя припуск для совместного рассверливания и развертывания.

Для создания маслонепроницаемости горизонтального разъема производят припиловку и шабровку крышки и плоскости разъема корпуса подшипника с точностью шабровки 4-5 пятен на 1 см2.