Измерение температуры
Наконец, необходимо проверить по картам замера и формулярам посадочные размеры (диаметральные и осевые) для того, чтобы убедиться в том, что требующиеся натяги и зазоры ими обеспечиваются. Необходимо также проверить действие электрической печи (включение и выключение) и ее блокировку.
При открывании крышки электрический ток должен для безопасности работы выключиться, если упущено выключение нормальным способом. Кроме того, необходимо подготовить терморегулятор, самопишущий и термоизмерительные приборы.
Сборка ротора производится при вертикальном положении вала, причем для сборки многоколесного ротора вал закрепляется в вертикальном положении, а нагретые рабочие колеса надеваются на вал под действием собственного веса.
При сборке одноколесных роторов или при посадке первого колеса на многоколесный ротор вал, подвешенный на мостовом кране, заводится в отверстие лежащего колеса и опускается силой своего веса.
Такой способ сборки создает удобство для правильного направления деталей при посадке на предназначенное для них место. Практически установлено, что сборку многоколесных и длинных роторов удобнее всего производить, пользуясь специальным бетонированным колодцем.
Нагрев рабочих колес производится в электрической печи.
Конструкция печи и обслуживающие ее приборы позволяют достигать требующейся температуры деталей равномерным нагревом с задаваемой скоростью теплового режима.
Печь должна быть обеспечена самопишущим прибором, регистрирующим ход нагрева для контроля теплового режима: чрезмерный нагрев деталей может повести к потере достигнутых механических свойств и расстроить заклепочные соединения. Измерение температуры производится при помощи термопар, которые устанавливаются в местах, указанных технологическими инструкциями.