Приготовление канифольного лака
Расплавленная смазка наносится на поверхности кистью, или в нее окунается поверхность, после чего детали заворачиваются в парафинированную бумагу или, если это невозможно, бумагой покрываются только смазанные поверхности. Для внутренних необрабатываемых поверхностей корпуса машины и диафрагм в качестве покрытия применяется краска АЛ 177, которая наносится пульверизатором.
Приготовление канифольного лака производится следующим образом. Канифоль расплавляется в чистой сухой посуде и выдерживается при температуре ПО-120° С в течение 1 -1,5 час. Расплавленной массе дают несколько остыть, после чего в нее примешивают красящее вещество милори.
Когда масса остынет до 60°, добавляют олифу, а затем скипидар.
Составляющие материалы вносятся в расплавленную канифоль небольшими порциями при тщательном перемешивании. Лак, охлажденный до комнатной температуры переливают для хранения в сухую посуду с крышкой.
Перед употреблением лак проверяют на малярную консистенцию и, в случае необходимости, разбавляют скипидаром.
Нанесение лака на поверхность ротора лучше всего производить пульверизатором, медленно вращая ротор, установленный на токарном станке.
На покрытой поверхности не допускаются просветы, подтеки и наплывы.
Вращение ротора производится до окончательного застывания нанесенного слоя лака.
Шейки вала, как правило, не должны использоваться как точки опоры при упаковке. Несмотря на все предпринимаемые меры для тщательного закрепления ротора в опорах, во время транспортировки все же происходит постоянное перемещение шеек ротора относительно деревянной опоры, в результате чего нарушается консервация и шейки начинают корродировать.
Перед нанесением средств консервации подготовленные поверхности шеек вала дважды протирают тряпками или чистой марлей, смоченной спиртом крепостью 95-96°.